Окончил Академию Русского балета имени А. Я. Вагановой (мастерство хореографии — Г. Д. Алексидзе, исполнительское искусство — К. В. Шатилов), а в 2017 году окончил магистратуру Академии по профилю «Искусство хореографа».

С 1998 до 2008 года был ведущим артистом Театра балета Бориса Эйфмана, исполнил более десятка ролей и заслужил признание профессиональной критики и любовь зрителей. С 2008 года и по сей день является солистом Мариинского театра, в его творческой биографии почти 30 ролей в спектаклях одного из главных балетных театров страны. Юрий Смекалов представляет собой редкий для сегодняшней сцены тип «мужественного танцовщика». Он востребован как в классических, так и в современных постановках.

Аккумулированный балетный опыт в разных коллективах и жанрах позволил Смекалову убедительно заявить о себе в новом качестве — в качестве хореографа-постановщика. Его дебютные номера «Расставание/ Parting» (музыка Дж. Пауэлла) и «Реквием по Нарциссу» (музыка К. Мэнселла) победили на Международном конкурсе артистов балета и хореографов в Москве (2009).

 

Смекалов работает в качестве хореографа и вне стен театра. Он был автором произвольных программ фигуриста Евгения Плющенко и фигуриста Артура Гачинского. Продолжает сотрудничество с тренером Алексеем Мишиным, принимая участие в создании номеров для Сборной России по фигурному катанию. Смекалов участвовал в проекте Первого канала «Болеро», сотрудничал со Школой при Нью-Йорк Сити Балет, ставил двух- и трехактные балеты на сцене Большого и Мариинского театров, Воронежского театра оперы и балета, а также Театрально-концертного зала Элизы Кабреры (Мексика), где был показан балет о жизни художницы Фриды Кало Infinita Frida.

Сочиняя хореографию, Юрий Смекалов отталкивается не только от собственной идеи, но и от индивидуальности танцовщиков, в соавторстве с которыми создает балет. Поэтому его спектакли неизменно остаются демократично-комфортными для выдающихся исполнителей из разных стран мира: России, США, Германии, Мексики и т.д.

Награды

Лауреат Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» (в номинации «Лучшая мужская роль»)

Лауреат Международного конкурса хореографов и балетмейстеров под патронажем Всемирного совета танца ЮНЕСКО
(в номинации «Видео балет»)

I премия Международного конкурса артистов балета и хореографов в Москве
(в номинации «Хореограф»)

Лауреат Российской национальной театральной премии «Золотая маска»
(в номинации «Лучшая мужская роль»)

Награжден медалью «В память 300-летия Санкт-Петербурга» за значительный вклад в развитие Санкт-Петербурга в области искусства.

Хореография

2008

Золото осени

(Verba volant, scripta manent – Слова улетают, написанное остается) – проект памяти Георгия Алексидзе (Москва, МХАТ им. М.Горького)

Расставание

на музыку Дж.Пауэлла – балетный номер (Берлин, Германия)

2009

Реквием Нарциссу

Балетная миниатюра (Москва)

История на бегу

Балетная миниатюра (Москва)

2010

Предчувствие весны

Одноактный балет на музыку А.Лядова

(Санкт-Петербург, Мариинский театр)

Завод Болеро

Одноактный балет на музыку М.Равеля

(Санкт-Петербург, Мариинский театр)

2011

Ариадна на Наксосе

Сценическое движение в опере на музыку
Р.Штрауса, режиссура М.Штрумингера

(Санкт-Петербург, Мариинский театр)

Танцевальный опус

На музыку Второго фортепианного концерта С.Рахманинова

(Нью-Йорк, Школа при Нью-Йорк Сити Балет)

Болеро

Проект Первого канала (Москва)

2012

Мойдодыр

Двухактный балет на музыку Е.Подгайца (Москва, Большой театр)

2013

Intensio

Одноактный балет на музыку А.Маева

(Санкт-Петербург, Мариинский театр)

Этюды

Хореографическая редакция балета Харальда Ландера на музыку К.Черни (Санкт-Петербург, Мариинский театр)

Джан

Хореографическая миниатюра в проекте «Творческая мастерская Владимира Васильева» в рамках Платоновского фестиваля искусств на музыку А. Маева (Воронеж, Воронежский театр оперы и балета)

Ne me quitte pas (Не покидай меня)

Балетный номер на музыку Ж.Бреля (Москва)

Infinita Frida

Двухактный балет на музыку А.Маева

(Текскоко, Мексика, Театрально-концертный зал Элизы Кабреры)

Открытие Торгово-промышленной выставки

Хореографическая композиция на музыку В. Филатова

(Ганновер, Германия)

2014

Камера обскура

Одноактный балет на музыку А.Маева

(Санкт-Петербург, Мариинский театр)

2015

Who is my shadow?

Балетный номер (Специально для молодой звездной пары Кеннеди Каллас и Остин Асеведо для участия в гала-концерте конкурса the Young American Grand Prix) на музыку А. Маева (США)

Испанские миниатюры

Балетная фантазия (специально для бенефиса Виктории Терешкиной) на народную музыку (Санкт-Петербург, Мариинский театр)

Орфей в подземном царстве

Трехактный балет на музыку С.Рахманинова

(Санкт-Петербург, Мариинский театр)

2016

Медный всадник

Трехактный балет на музыку Р.Глиэра

(Санкт-Петербург, Мариинский театр)

2017

Пахита

Трехактный балет на музыку Э.Дельдевеза, Л.Минкуса,
Р.Дриго 
(Санкт-Петербург, Мариинский театр)

2018

Солярис

Двухактный балетный спектакль на музыку Б.Юнусова

(Санкт-Петербург, драматический театр Приют комедианта)

Хроники заводной птицы

балетный номер на музыку Б.Юнусова

(Марибор, Словения, фестиваль Dance Open)

2019

Три маски короля

Балет-притча на музыку М. Крылова
(Самара, Самарский академический театр
оперы и балета)

Концерт для контрабаса 

Балетный номер на музыку Джованни Боттезини

1234

Балет на музыку Бхимы Юнусова.

Четыре хореографа из Германии, Португалии, Израиля и России впервые создают спектакль вместе под руководством Юрия Смекалова.

 

Три товарища?

О чем молчит балет

Три реальные истории танцовщиков одного из главных музыкальных театров без купюр рассказывают об изнанке балетного мира.

 

Яндекс.Метрика