"Шинель М” — это воплощение повести Николая Гоголя в формате танцевальной драмы. Музыку специально для спектакля написал композитор и музыкант Мариинского театра Вартан Гноро. Действие создано на пересечении драматического театра, современного танца и оперы в исполнении секстета музыкантов и сопрано. 

 

1924 год. Режиссер Всеволод М репетирует свой новый спектакль по гоголевской “Шинели”. Он рассматривает историю Акакия Акакиевича через призму личных переживаний. Им владеют две страсти — любовь к женщине, изменившей его жизнь, и поиск нового подхода к работе с актерами через “биомеханику”.  

 

Всеволод не согласен с критиками, клеймящими Башмачкина как “маленького человека”. История Акакия — это драма незрелого героя, столкнувшегося с испытанием первой большой любовью. Но у него не было возможности пережить потерю шинели или полюбить снова. Комбинация музыки, танца и звучащего слова помогает режиссеру раскрыть истинные чувства героя и изменить финал его истории. Чтобы дать Башмачкину и зрителям надежду, что любовь может случиться вновь.

 

Обратите внимание, что действие спектакля происходит на сцене-арене, которая дает возможность рассмотреть происходящее со всех сторон.

Какой бы сектор вы не выбрали — вы сделаете правильный выбор.

Постановочная группа:

Соавтор идеи

и сопродюсер проекта

Александр Злотников

 

Соавтор идеи, генеральный продюсер,

режиссер и хореограф-постановщик

Юрий Смекалов 

 

Режиссер

драматических сцен

Илья Дель 

 

Композитор

Вартан Гноро

 

Художник-постановщик

Елисей Шепелёв

 

Художник по костюмам

Сергей Илларионов 

 

Художники по свету

Константин Бинкин,

Ксения Котенёва

 

Художник по гриму

Ольга Костенецкая

 

Ассистент хореографа

Елена Чурилова

 

Ассистент режиссера

Ирина Эстерлис

 

Ассистент художника по костюмам

Анастасия Одинокова

 

Фотограф

Юлия Михеева

Действующие лица и исполнители:

Акакий Б

Виталий Куликов/ Виталий Гудков

 

Всеволод М

Илья Дель/ Иван Батарев

 

Портной

Юрий Смекалов/ Олег Габышев

 

Шинель Кошка

Дарья Ионова/ Мария Ширинкина

 

Зинаида Р

Лаура Пицхелаури/ Елена Калинина

 

Старый капот

Александр Челидзе/ Роман Андрейкин

 

Русский мороз

Григорий Попов/ Павел Гасимов

 

Шинель Бобер

Ирина Поскоркова

 

Шинель Белка

Юлия Кобзарь/ Татьяна Ткаченко


Шинель Лиса

Александра Сергеева

 

Шинель Кролик

Анна Кузнецова

 

Шинель Куница

Злата Ялинич/ Дарья Пластун

 

Шинель Собака

Дарья Нарицына

 

Значительное лицо

Александр Новиков/ Виктор Минков 

 

Начальник департамента

Антон Леонов

 

Чиновник 1

  Евгений Шолков/ Павел Филиппов

 

Чиновник 2

Артём Кисаков

 

Чиновник 3

Лёня Нечаев

 

 

Музыканты и солисты:

Сопрано

Гелена Гаскарова /Екатерина Фенина


Барабан и перкуссия

Владимир Маслов 

 

Скрипка

Нина Москвина

 

Виолончель

Екатерина Травкина

 

Труба

Игорь Ремизов

 

Кларнет

Тимофей Кашалаба

 

Юрий Смекалов, соавтор идеи, режиссер и хореограф спектакля:

«Для нас важно показать Акакия шире рамок понятия “маленький человек”. Чтобы погрузить зрителей в процесс поиска, мы перенесли действие в театр, где проходят репетиции спектакля “Шинель” под руководством Всеволода М, который работает с труппой с помощью метода “биомеханика”. 

 

Эта идея родилась в момент разработки декораций. Мы интуитивно пришли к эстетике конструктивизма и подумали, почему бы не перенести действие в 1920-е? Родилась идея: а что если режиссером в нашем спектакле будет Мейерхольд? Ведь мы играем на сцене, названной в его честь да еще и в год его 150-летия. Да, он никогда не ставил “Шинель”. Но когда мы начали фантазировать на эту тему, появилась многослойность ассоциаций: работа с движением в “биомеханике”, наш поиск в соединении драмы и танца, первая любовь Башмачкина, последняя любовь Мейерхольда, время НЭПа и наше желание дать этой истории другой финал. 

 

Мы хотим подарить зрителям надежду, что можно найти в себе силы преодолеть внутренние слабости, воспитанные обстоятельствами, социальным давлением, привычками. И пример Башмачкина показывает, как важно противостоять страхам, держаться мечты и любви как ориентира, источника силы. И если в мире Гоголя у Акакия нет шанса начать заново, найти новый смысл жизни и еще раз полюбить, то в мире Мейерхольда в 1924 году он точно существует».

 

Фотограф - Юлия Михеева

ОТЗЫВЫ ЗРИТЕЛЕЙ

Информационные партнеры:

Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика