7 ДЕКАБРЯ В 19:00
«Лахта Холл», Приморский проспект, 80
Шинель М
Спектакль - лауреат высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит»
Постановка Юрия Смекалова на музыку Вартана Гноро
Генеральный продюсер проекта — Юрий Смекалов
Соавтор идеи и сопродюсер — Александр Злотников
Режиссер драматических сцен — Илья Дель
Обратите внимание, что действие спектакля происходит на сцене-арене, которая дает возможность рассмотреть происходящее со всех сторон.
Какой бы сектор вы ни выбрали — вы сделаете правильный выбор.
Из уютного пространства Новой сцены Александринского театра — на тысячную арену, которая «дышит» концертами и спортивными мероприятиями. Сможет ли эта локация стать органичной изящному театральному действу? Вызов! Станьте свидетелями нового творческого поиска МЭД объединения в виде временной «смены прописки» спектакля. Благодаря этому новаторству зрители увидят иной формат постановки, которая станет важным событием для культурной жизни Санкт-Петербурга.
Танц-драма «Шинель М» соединяет два времени и две истории любви. В 1820-х Гоголю рассказали «анекдот», который стал основой сюжета будущей повести «Шинель»: чиновник сталкивается с первым большим чувством, но теряет объект своей страсти и вместе с ним всякую надежду на счастье. По сюжету спектакля, сто лет спустя режиссёр Всеволод М решает поставить об этом спектакль.
В фантазии постановщика Юрия Смекалова история Акакия Башмачкина резонирует со страстями Всеволода: нежданной поздней любовью и одержимостью новым методом работы с актёрами — «биомеханикой». Соединение живой музыки, танца и слова, помогает добраться до истинных чувств Акакия, освободить его от клейма «маленького человека» и предложить финал, наполненный надеждой на то, что второй шанс есть у каждого.
На сцене-арене зрители становятся соучастниками событий и оказываются в максимальной близости к артистам и музыкантам.
Соавтор идеи
и сопродюсер проекта
Александр Злотников
Соавтор идеи, генеральный продюсер,
режиссер и хореограф-постановщик
Юрий Смекалов
Режиссер
драматических сцен
Илья Дель
Композитор
Вартан Гноро
Художник-постановщик
Елисей Шепелёв
Художник по костюмам
Сергей Илларионов
Художники по свету
Константин Бинкин,
Ксения Котенёва
Художник по гриму
Ольга Костенецкая
Ассистент хореографа
Елена Чурилова
Ассистент режиссера
Ирина Эстерлис
Ассистент художника по костюмам
Анастасия Одинокова
Фотограф
Юлия Михеева
Акакий Б
Виталий Куликов/ Виталий Гудков
Всеволод М
Илья Дель/ Иван Батарев
Портной
Юрий Смекалов/ Олег Габышев
Шинель Кошка
Дарья Ионова/ Мария Ширинкина
Зинаида Р
Лаура Пицхелаури/ Елена Калинина
Старый капот
Александр Челидзе/ Роман Андрейкин
Русский мороз
Григорий Попов/ Павел Гасимов
Шинель Бобер
Ирина Поскоркова
Шинель Белка
Юлия Кобзарь/ Татьяна Ткаченко
Шинель Лиса
Александра Сергеева
Шинель Кролик
Анна Кузнецова
Шинель Куница
Злата Ялинич/ Дарья Пластун
Шинель Собака
Дарья Нарицына
Значительное лицо
Александр Новиков/ Виктор Минков
Начальник департамента
Антон Леонов
Чиновник 1
Евгений Шолков/ Павел Филиппов
Чиновник 2
Артём Кисаков/ Богдан Гудыменко
Чиновник 3
Лёня Нечаев / Сергей Азеев
Сопрано
Гелена Гаскарова /Екатерина Фенина
Барабан и перкуссия
Владимир Маслов
Скрипка
Нина Москвина
Виолончель
Екатерина Травкина
Труба
Игорь Ремизов
Кларнет
Тимофей Кашалаба
Юрий Смекалов, соавтор идеи, режиссер и хореограф спектакля:
«Идея соединить Гоголя и театр Мейерхольда появилась, когда мы работали над концепцией декораций. Мы интуитивно пришли к эстетике конструктивизма и подумали, почему бы не перенести действие в 1920-е? Родилась идея: а что если режиссёром в нашем спектакле будет сам Мейерхольд? Ведь мы играем на сцене, названной в его честь, да ещё в год его 150-летия. Да, он не ставил “Шинель”. Но эта фантазия рождает многослойность ассоциаций: роль движения в “биомеханике”, наш поиск в соединении драмы и танца, первая любовь Башмачкина, последняя любовь Мейерхольда, время НЭПа и наше желание дать этой истории другой финал.
Мы хотим подарить зрителям надежду: можно найти в себе силы преодолеть внутренние слабости, воспитанные обстоятельствами, социальным давлением, привычками. Пример Акакия показывает, как важно противостоять страхам, держаться мечты и любви как ориентиров, источников силы. И если в мире Гоголя у героя нет шанса начать заново, найти новый смысл жить и снова полюбить, то в мире Мейерхольда в 1920-е он точно существует».
ОТЗЫВЫ ЗРИТЕЛЕЙ
Поэтический текст- музыка, пение, танец, ритм и все что воспринимается невербально - ощущается на бессознательном уровне зрителем особенно ярко и чувствительно.
Структура спектакля позволяет как в калейдоскопе менять картины жизненных невзгод Акакия Акакиевича, сцены отношений Мейерхольда и Зинаиды Райх, репетиций в театре”
Поразительная пластика всех артистов, выразительная и одновременно разная хореография у каждого артиста, великолепная игра всех без исключения артистов. Браво всем!!!
Спектакль просто супер! Настолько всё было отрепетировано, чётко исполнено, красота и гармония! Не хватает слов, чтобы описать сие представление! Полный восторг! Хочется повторить еще и с другим составом, не менее интересным!”
В спектакле множество интересных деталей – от семи балерин-шинелей до утрированного диалога a la Отелло – что нужно идти и смотреть! И слушать - в спектакле звучит замечательная музыка Вартана Гноро, музыканта Мариинского театра”
Самое неожиданное в этом году”
как такое возможно? и балет… и драма… и Гоголь… и Мейерхольд… и серый Петербург… и магия танца сногсшибательного Олега Габышева…Благодарю вас за эмоции, именно за ними люди идут в театр”
Елена/ In
Шинель по-смекаловски! Восторг! Такое прочтение Гоголя я еще не видела”
Евгения/In
Невыносимо красиво, трогательно, чувственно”
Ксения/ In
“Синтез танцевального и драматического театра, написанной специально для сектакля оперы. Всё это играется на круговой сцене! Так необычно, так богато на образы. Так пронзительно и масштабно… Невероятная фантазия постановщиков”
Ольга/ Сторис
“Максимально драматично для спектакля танцевального, максимально пластично для театра драматического”
Екатерина/ Сторис
Смекалов в своей новой работе не просто соединяет тело и текст, танец и драматический театр, он их перемешивает в одном безумном котле, чтобы можно было ощутить кожей, что происходит в театре и душе режиссёра Всеволода М».
Ольга Угарова, журнал «Балет»
Очень петербургский спектакль. Петербург отзывается в оградах каналов и фонарях; в зыбкой чиновничьей фантасмагории, выросшей, кажется, из сумрачных картин Павла Федотова; в образах знаменитых питерских хармсовских старух, которой оборачивается вертлявая смешливая Зиночка Р., брюнетка-антипод Мэрилин М. Здесь тихо булькает некая забродившая субстанция из карабкающейся и осыпающейся чиновничьей вертикали, возглавляемая Значительным лицом. Обещанная Юрием Смекаловым надежда, несомненно, есть».
Ольга Федорченко, «Балетный Петербург»