В апреле 2010 года, спустя два месяца после премьеры «Предчувствия весны», Юрий Смекалов вновь сочинял балет для артистов Мариинского театра. В рамках проекта для молодых хореографов «New Generation» он представил премьеру «Завода Болеро» на музыку Мориса Равеля. Вдохновленный картиной Иеронима Босха «Семь смертных грехов и четыре последние вещи», Смекалов решил воплотить в балете сюжет о борьбе Души против семи соблазнов. 

Действие перенесено в пространство завода с большой вентиляционной лопастью, где как на конвейере души подвергаются испытаниям. В этом балете хореограф работал над изобретением качественно нового танцевального движения, основанного на трансформации в танец жестов языка глухонемых.  Каждый из восьми героев пластически рассказывал о себе, обращая в танец слова, написанные в программке к спектаклю.

Яндекс.Метрика