Балет-притча Юрия Смекалова на музыку Михаила Крылова

Самарский академический театр оперы и балета

 

Композитор - Михаил Крылов

Автор идеи - Вячеслав Заренков 

Либретто - Вячеслава Заренкова

и Юрия Смекалова

Художественно-постановочная группа

Балетмейстер-постановщик - Юрий Смекалов,
дирижёр-постановщик - Евгений Хохлов,
художник-постановщик - Вячеслав Окунев,
художник по свету - Ирина Вторникова,
оркестровка – Даниил Пильчен,
саунд-продюсирование – Влад Жуков,
ассистент балетмейстера-постановщика Виктория Литвинова,
художник по видеоконтенту - Виктория Злотникова

Балет

Продолжительность: 2 часа с 1 антрактом

Количество действий: 2
Дата премьеры: 15 февраля 2019
Возраст: 12+

 

Идея спектакля принадлежит петербургскому бизнесмену и меценату, доктору наук Вячеславу Заренкову. Будучи человеком разносторонних интересов, Заренков заявил о себе не только на научном, но и на культурном поприщах. Основанные им социально-культурный проект «Созидающий мир», одноименный благотворительный фонд и театр «Килизэ» оказывают поддержку масштабных культурных проектов.

Заренков является также автором литературных произведений и балетных либретто, одно из которых легло в основу «Трех масок короля».

 

Исходному сказочному либретто Смекалов придал философскую глубину, сделав упор на том, что люди вынуждены одевать на себя различные «маски» в соответствии с конкретными жизненными обстоятельствами. По существу это данность, то, что сопутствует каждому из нас на протяжении всей жизни и без чего невозможно представить себе существование человека в обществе. Так сформировался жанр будущего спектакля – балета-притчи, не имеющего конкретной временной и географической привязки.

 

Спектакль преподносит зрителям немало сюрпризов. Доминантой его оформления стала огромная маска. По ходу действия  она постоянно трансформируется, меняя свою конфигурацию, распадаясь на части и по существу формируя среду обитания персонажей, которые по гриму и костюмам напоминают то ли обитателей древнего Египта, то ли инопланетян.

Благодаря гармоничному сочетанию световой партитуры, (художник по свету Ирина Вторникова), и тщательно проработанного видеоконтента спектакля – 3Д-проекций (художник Виктория Злотникова), сценическое действие получилось ярким и зрелищным.

 

Необычно и звучание оркестра, на игру которого налагается пласт компьютерной музыки (саунд-продюсер Влад Жуков). Оркестровку осуществил молодой композитор, аспирант Гаагской консерватории Даниил Пильчен. При этом маэстро Евгению Хохлову удалось добиться исключительно сбалансированного и синхронного сочетания живого оркестрового звучания и компьютерного саунд-трека.

Мы все носим маски. Просыпаясь, мы надеваем маску ребёнка или родителя, мужа или жены. Нам хочется казаться добрыми, злыми, смешными, серьёзными, красивыми, жалкими, умными, невеждами, независимыми или порабощёнными. Скрывать истинные мысли и чувства становится для нас нормой. Мы не признаём лжи, хотя обманываем постоянно не только окружающих, но и самих себя. Что есть искренность и открытая добродетель? Не является ли эта форма поведения тоже маской?

Фотограф - Виктория Назарова

Яндекс.Метрика