В Петербурге впервые покажут балет-притчу Юрия Смекалова «Три маски короля»

21 и 22 ноября на Новой сцене Мариинского театра пройдут гастроли одной из самых мощных классических балетных трупп за пределами столиц – Самарского театра оперы и балета. Самарцы дважды покажут нашумевший премьеру – балет-притчу об испытании властью «Три маски короля» Юрия Смекалова. Гастроли пройдут при поддержке фонда Вячеслава Заренкова «Созидающий мир».

 

«Три маски короля» — современный драмбалет, в основе которого лежит рассказ петербургского мецената и основателя театра «Килизэ» Вячеслава Заренкова. Хореограф Юрий Смекалов развил сюжет о романтической истории любви правителя безымянного государства до философской притчи о природе власти и социальных масках, заложником которых становится человек.

 

Сюжет спектакля напоминает о главных антиутопиях мировой литературы: искренность, свобода выбора и счастье — категории недопустимые в жесткой общественной системе фантастического Королевства, где каждый вынужден носить маску. Но раз в столетие рождаются герои и правители, которые пытаются всё изменить. Возможно ли победить закостенелую систему? Удастся ли бунтарям освободить людей от власти масок алчности, холодного расчета и жестокости?

 

Гастроли 21 и 22 ноября — это возможность увидеть одну из самых сильных классических балетных трупп за пределами Москвы и Петербурга. В спектакле, наполненном эпическими массовыми сценами, участвует полный состав артистов и симфонический оркестр Самарского театра.

«Три маски короля» — первая за полвека мировая премьера в Самарском театре, балет по мотивам современного произведения с оригинальной музыкой Михаила Крылова. В спектакле использован редкий для балетного спектакля прием: звучание живого оркестра под руководством Евгения Хохлова соединяется с электронными композициями Влада Жукова, напоминающими по настроению о легендарных рок-операх.

«Партитура “Трех масок” особенная. В этой музыке живое трепетное звучание оркестра в некоторых эпизодах сливается со звуками, которые накладываются с помощью компьютера в режиме реального времени. Часто это “шумовые эффекты”, которые придают музыке совершенно новые краски. Это смелый и новаторский для нашего театра прием», - рассказывает Евгений Хохлов.

Визит спектакля в Петербург можно назвать гастролями на «вторую родину», ведь большая часть команды, работавшая над постановкой, создает проекты в Северной столице. Юрий Смекалов – солист и хореограф Мариинского театра, выпускает независимые проекты вместе со своей MAD Company. Композитор Михаил Крылов – художественный руководитель театра «Килизэ», много лет проработавший на ленинградском радио. Автор идеи и соавтор либретто Вячеслав Заренков — основатель международного социально-культурного проекта «Созидающий мир», одноименного благотворительного фонда и театра «Килизэ». Декорации к спектаклю создал Народный художник России и главный художник Михайловского театра Вячеслав Окунев.

 

«Визуальный образ балета создал художник Вячеслав Окунев, который сотрудничал с лучшими балетными и оперными постановщиками и создал более 500 спектаклей. Главная декорация — огромная маска-трансформер, которая напоминает о разных эпохах, от

античности до Возрождения. Она — пространственный и временной портал, который соединяет места действия: маска превращается в город, кабинет Юлия, тронный зал, место битвы. Благодаря Виктории Злотниковой, художнику по видеомэппингу, маска в какой-то момент “оживает” и становится действующим лицом спектакля», — рассказывает хореограф Юрий Смекалов.

 

Увидеть спектакль в Петербурге можно 21 и 22 ноября, подробности и билеты – на сайте (http://bit.ly/tri-maski-rbc).

 

Фото – Виктория Назарова

 

Яндекс.Метрика